Новости и события театра

  • 16.01.2019
    Более 9 тысяч зрителей – итог новогодней кампании-2018
    ...вот и завершилась в Ярославском театре кукол новогодняя кампания-2018. Она была необычной уже тем, что открыла в театре кукол знаменательный для всех театралов Год театра в России...
  • 02.01.2019
    За расставанием будет встреча
    Последние дни уходящего года – время подводить итоги
  • 25.12.2018
    Объявлен дополнительный спектакль "Морозко".
    29 декабря в 18:00 Билеты в кассе театра, онлайн продажи нет.

Архив новостей

Отзывы и предложения

Губернаторский социальный проект "На высокой волне"

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Форма обратной связи

в печать 
Репертуар на Сентябрь 2018

Репертуар на Октябрь 2018

Репертуар на Ноябрь 2018

Репертуар на Декабрь 2018

Репертуар на Январь 2019

Репертуар на Февраль 2019

 
 

 

 

 

 

banner

21 марта - Международный день кукольника

Идея отмечать во всем мире Международный день кукольника (International Day of Puppetry) пришла известному деятелю кукольного театра Дживада Золфагарихо из Ирана. В 2000 году на XVIII Конгрессе Международного союза деятелей театра кукол (Union Internationale de la Marionnette, UNIMA) в Магдебурге он вынес данное предложение на обсуждение. Но несмотря на то, что дискуссия о месте и времени проведения этого праздника была очень оживленной, этот вопрос так и не был решен. Только лишь через два года, на заседании Международного Совета UNIMA, дата празднования была определена. Традицию праздника кукольников всего мира открыл день 21 марта 2003 года. Именно с этого времени всеми профессионалами и поклонниками театра кукол празднуется Международный день кукольника.

Президент UNIMA Маргарета Никулеску обратилась ко всем деятелям театра кукол с призывом превратить день 21 марта в захватывающий ритуал во славу кукольного театра: «Пусть в этот день играют кукольные спектакли, проводят дискуссии, устраивают встречи, пусть объединяются все профессионалы и любители одного из древнейших видов искусства — театра кукол! Пусть все вокруг станут участниками нашего праздника! Пусть все окажутся в театре кукол!». А по мнению известной деятельницы индийского театра кукол Капилы Ватсяаян: «Мир кукольного театра — это невинность детства, его чистота и непосредственность, и мудрость философа. Для меня театр кукол всегда таит особое очарование, поскольку является уникальным явлением в сфере искусства: по своей удивительной простоте и, одновременно, по своей многозначности это — настоящая Вселенная таинственного и образного, загадочности и фантазии. Возникая в реальном времени и пространстве, театр кукол возвращает нашим душам истинную сущность…». И сегодня этот праздник широко отмечается во многих странах мира не только самими профессионалами, но и поклонниками такого рода искусства. По традиции, в этот день работниками театров и творческих кукольных коллективов организуются самые необычные кукольные спектакли, творческие встречи, концерты и другие праздничные мероприятия.

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/1925/

Послание Бехруза Гарибпура  к Международному дню кукольника, 2015

унимаМне было десять лет, когда я впервые увидел традиционный театр кукол.

Мне было десять лет, когда я влюбился в Мубараку, и эта любовь длится более полувека, занимая все мои помыслы и жизнь.

Мне было двадцать лет, когда я, движимый этой любовью,  исходил каждую аллею и улицу Тегерана в поисках уже пожилых, уставших и потрепанных жизнью  исполнителей этой народной комедии, желая вернуть ее в артистическую среду и  университетские программы  с надеждой, что кто-то еще тоже полюбит моих кумиров.

В те времена мне казалось, что я один такой любитель кукол, но вскоре я понял, что это не так и, отправляясь в любой уголок мира, там можно найти невероятную увлеченность театром кукол и встретить его поклонников – от Италии до Великобритании, Индии, Китая, России, США, Франции, Германии и так далее.

Я был в восхищении, когда открыл, что я такой не один, а всего лишь один из миллионов тех, кто любит театр кукол, и что  Мубарака – один из десятков кукольных героев, веками использовавших комедию и сатиру с тем, чтобы вселять надежду и вызывать улыбки на лицах мужчин, женщин и детей, которые столь часто охвачены страхом и болью мира, полного войн, нищеты, насилия и лишений.

Мне, однако, не нужно было много времени, чтобы понять и то, что мои коллеги по  театральному сообществу смотрят на кукольников с некоторым презрением, считая свой статус слишком высоким, чтобы те могли стать частью их мира.
И это вызвало во мне желание защищать то, что я люблю, – как воин защищает свое сокровище и готов отдать за него жизнь.
Это был период, когда я  все более стал ценить театр кукол как язык, глубоко укоренившийся в нашей многовековой культуре и способный многообразно передавать наши  радость и печаль, грусть и счастье.

Я осознал, что каждая кукла – это символическое представление о мире вокруг нас и отражение жизни каждого человека, жившего до нас.
Это было, когда я по-настоящему понял, почему Омар Хайям, великий персидский философ, математик и поэт, в своем блестящем четверостишии сравнивал мир человека с кукольным представлением:

Кто мы? Куклы на нитях, а кукольник наш – небосвод.

Он в большом балагане своем представленье ведет.

Нас теперь на ковре бытия поиграть он заставит,

А потом в свой сундук одного за другим уберет.

                                                                            (Перевод с фарси – К.Айни)

Из моих путешествий, чтения книг и бесед с другими поклонниками театра кукол  мне становилось все более и более ясно, что смысл театра кукол – в многообразии форм и оттенков, которые ему придавали исполнители в разных уголках мира – от  Тикамацу Мондзаэмона, храмовых жрецов, сицилийских мастеров, индонезийских далангов до всевозможных режиссеров и исполнителей.

В итоге я пришел к убеждению, что мы можем использовать тысячелетний язык кукольного театра для осмысления сегодняшнего окружающего нас мира и при этом расширять аудиторию поклонников этого древнего вида искусства.

Мое глубокое убеждение, что открытие  куклы сопоставимо с изобретением колеса, так как  кукла помогает столь же эффективно сокращать расстояния и соединять коммуникационные разрывы между нами.

Наверное, это происходит потому, что философия, глубоко заложенная в куклу, дает зрителю возможность пробудить в себе коды детства, освободиться от иллюзий возраста и времени и открыть для себя фантастический мир, в котором предметы, изготовленные из дерева и иных материалов, оживают.

Вероятно,  наибольшая ответственность любого художника, работающего в области   театра кукол, независимо от языка, гражданства или происхождения – в том, чтобы пробуждать «ребенка» в сердцах даже тех миллионов человеческих собратьев,  которые осквернили нашу жизнь кровью и насилием.

Так что искусство театра кукол и мы, хранители этой завещанной нам предками реликвии, ответственны за то, чтобы помогать уменьшению в нашей человеческой семье зла и вражды, чтобы напоминать людям о детстве, его радостях и прекрасных сновидениях…

Сегодня день тех, кто пробуждает в нас ребенка и любит театр кукол всем сердцем.

С Международным днем кукольника!

Бехруз Гарибпур  

Бехруз Гарибпур  (Behrooz Gharibpour) родился 19 сентября 1950  в Санандже (центр Иранского Курдистана).
Начал активную деятельность в театре, когда ему было 14 лет и продолжает ее до сих пор.
Учился в Иране (Тегеранский  университет, театральный факультет, 1970-1974) и в Италии (Академия театрального искусства  Сильвио д’Амико (Accademia d'Arte Drammatica Сильвио d'Amico,1977-1979).

Основные направления деятельности:

расширение культурного пространства Ирана, дизайн, менеджмент

- создание стационарного Театра для детей (Центр театра и кукольного театра для  детей и юношества), 1980.

- переоборудование Тегеранской скотобойни под Бахманидский культурный центр, 1991.

- переоборудование  бывшей армейской штаб-квартиры под Иранский артистический форум, 2000
- создание на базе бывшей мастерской зала для оперных кукольных спектаклей; Зал Фирдоуси, 2002.
- реконструкция  бывшего дома известного актера Энтезами под Музей театра, 2014.

В течение своей более чем сорокалетней творческой деятельности Бехруз Гарибпур  принимал участие в различных национальных и международных проектах и является лауреатом международных премий за режиссуру ("Отверженные" Виктора Гюго, «Хижина Дяди Тома» Гарриет Бичер-Стоу и др.);

Серьезно занимается развитием театра кукол, основал AranPuppetTheatreи параллельно участвовал в создании Национальной оперы ( National Opera based on Iranian Music), основанной на иранской музыке.
 
В течение 10 лет был автором классических постановок «Рустам и Сохраб»,

«Макбет», «Ашура», «Руми», «Хафез», «Лейли и Mеджнун» и многих других..
 
В недавнее время Бехруз Гарибпур был удостоен звания Почетного доктора университета театра и кино Грузии, Тбилиси, 2013 и  Звания Кавалера Италии, 2015.

UNIMA благодарит Мани Хамиди за перевод текста на английский язык с фарси, Idoya Otegui за перевод на испанский язык и Фабрицио
Guilliot на французский.

 Перевод на русский: Н.Райтаровская и Е.Точилко

1.  Чикаматсу Монзаемон  - настоящее его имя Sugimori Nobumori, ?? ??, 1653 – 6 января 1725), японский драматург, писавший для дзерури (j?ruri) - кукольного театра, который позже стала известен как Бунраку (bunraku) и для театра актера - Кабуки)

21 марта

Гомельский театр кукол

21 марта

21 марта

21 марта

день кукольника

21 марта

21 марта

21 марта

21 марта

21 марта

21 марта

21 марта

21 марта

21 марта

Для электронной покупки билетов пройдите по ссылкеКупить билеты онлайн     https://quicktickets.ru/yaroslavl-teatr-kukol

 Цена билетов на спектакли 250 руб.

ПАМЯТКА гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасности

Роскомнадзор открыл информационно-развлекательный сайт для детей и подростков http://персональныеданные.дети/

 #ЯрославскийТеатрКукол