Новости и события театра


Архив новостей
95
VK Banner-11.png

VK Banner-5.png

qr_code.png

 94

95

96

Госуслуги жкх

Алексей Смирнов: «Взаимоотношения молодых супругов - вечная тема»

25 - 26 сентября Ярославский театр кукол откроет свой 94-й театральный сезон премьерой спектакля «Божественная комедия» по пьесе Исидора Штока. Над спектаклем работает  творческое трио в составе: режиссер-постановщик Алексей Смирнов, художник Полина Борисова, композитор Николай Морозов. В настоящее время идут последние репетиции спектакля. О спектакле мы разговариваем с режиссером Алексеем Владимировичем Смирновым.

-Долгое время в репертуаре Ярославского театра кукол не было спектаклей для взрослой аудитории. Почему выбор пал именно на «Божественную комедию» Штока, написанную в 60-х годах прошлого века? Чем этот драматургический материал привлек ваше внимание именно сейчас?

-Причин несколько. На самом деле, труппа каждого театр кукол, в афише которого абсолютное большинство составляют спектакли для детей, мечтает о спектакле для взрослого зрителя. Поле современной драматургии для театра кукол практически непахано. Сегодня многие драматурги просто не учитывают специфику современного театра кукол, и берутся за перо, имея в виду допотопную ширму и перчаточную куклу. «Божественная комедия» Исидора Штока – это очень добротный драматургический материал, с которым интересно работать. Я предложил руководству театра несколько пьес, и выбор директора пал на «Божественную комедию».

-Спектакль «Божественная комедия» в постановке Театра кукол под руководством Сергея Образцова хорошо известен публике. Драматург Исидор Шток построил сюжет вокруг человеческого грехопадения, это было «юмористическое богословие», спектакль носил не антирелигиозный, а атеистический характер. Про что ваша «Божественная комедия»?

- Тема отцов и детей, взаимоотношения молодых супругов – вечная тема. Эта пьеса мне напомнила и другую, написанную примерно в то же время – «Повесть о молодых супругах» Евгения Шварца. Известный, любимый многими поколениями телезрителей фильм «По семейным обстоятельствам» - про это же, вечный кофликт отцов и детей. Если вы живете на моей территории, то будьте любезны жить по моим правилам. Наша «Божественная комедия»  - это история про жизнь, про любовь, про взаимоотношения молодых людей, и уж, конечно, это не «юмористическое богословие».

- В качестве художника-постановщика вы пригласили Полину Борисову, французскую актрису русского происхождения. Почему ваш выбор пал именно на нее?

- На самом деле, когда мы определились с пьесой, я предложил руководству театра нескольких художников, с которыми, как мне казалось, этот спектакль может получиться особенно интересным. Полина Борисова была одной из кандидатур. Полина для Ярославского театра кукол человек не чужой, ее мама, известный режиссер Елена Тадеушевна Борисова, много лет работала в театре. И сама Полина принимала участие в качестве художника-постановщика в нескольких спектаклях театра, один из них, «Волшебник Изумрудного города», до сих пор в репертуаре.  Мне показалось, что Полина уже достаточно долго прожила во Франции, напиталась иной театральной эстетикой, и ее взгляд на эту пьесу может быть неожиданным и свежим. Когда начались переговоры, Полина сказала «да, мне это любопытно!», так сложился наш тандем. Ну, а кандидатура композитора Николая Морозова вообще не обсуждалась. Я сразу понимал, что «Божественную комедию» я буду ставить только с ним.

-Трудно рождался спектакль?

-Нет. Хотя в процессе работы замысел поменялся с точностью до наоборот. Это случается. Мы изначально придумали историю про некий медицинский эксперимент, который идет в лаборатории условного «профессора Преображенского», но в ходе этого эксперимента что-то пошло не так. И еще за год до пандемии мы придумали, что все актеры будут на сцене в масках – это же медицинский эксперимент! - и нам казалось, что это так остроумно.  Как бы сейчас это было актуально, на злобу дня.  Но поскольку я сочинял спектакль в России, а Полина – во Франции, в какой-то момент ее осенила совершенно другая идея, и она смогла меня убедить в том, что это тоже здорово. Полина – художник, фонтанирующий идеями, и работать с ней было интересно. Мы выстроили декорации в высоту, постарались охватить весь объем сцены, в идеале это должен быть «черный кабинет». Художник по свету, заслуженный работник культуры России Игорь Владимирович Мызовский, сейчас работает над световой партитурой.

- Как вам работается над этим спектаклем?

- Любая труппа театра для детей мечтает о взрослом репертуаре, и воодушевление артистов было ожидаемо. Пьеса неплохо скроена, в ходе работы над материалом было найдено много забавных, скрытых на первый взгляд, смыслов, и в этом плане работа, действительно, идет продуктивно и интересно. Другое дело, что приходится искать иной способ существования на сцене, отказываться от наработанных годами штампов, прислушиваться к мнению режиссера, а не делать то, что они сами себе для этой роли напридумывали.  Особенность ярославской труппы в том, что у каждого артиста есть свое мнение, он готов спорить, его отстаивая, и чуть ли не режиссировать за тебя. Я иногда мечтаю о том, чтобы у каждого актера был USB-вход, чтобы была возможность загрузить все свои видения и представления о рабочем материале в его голову напрямую. О конечном результате спектакля говорить еще рано, но мне кажется, это будет любопытно.

 94


 

svoboda17gsvoboda17g

ВНИМАНИЕ! СПЕКТАКЛИ ПРОХОДЯТ ПО АДРЕСУ: Ярославль, ул.Свободы, 17 г, (В связи с проведением капитального ремонта в основном здании театра)96


 Обращаем Ваше внимание! Билет приобретается для каждого зрителя. По одному билету может пройти только один человек, независимо от возраста. Билет действителен только на указанное в нем число и время.


Для электронной покупки билетов пройдите по ссылкеКупить билеты онлайн     



Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
 


94   94  94 94  94  94  94  94   94   94  94 

94  94  94  news_region tougether