Новости и события театра

  • 21.03.2019
    21 марта - Международный день кукольника
  • 09.03.2019
    Замена спектакля
    Внимание! Замена спектакля 10 марта (воскресенье) в 12:00 в связи с болезнью артиста состоится спектакль «Теремок», 3+, взамен ранее объявленного спектакля «Царевна Лягушка», 5+. Приносим извинения за доставленные неудобства. Билеты действительны. Спектакль «Царевна Лягушка» переносится на 24 марта.
  • 01.03.2019
    Праздничная акция «Подарок МАМЕ»
    Акция проводится 9 и 10 марта. В акции участвуют спектакли «Медвежонок Римтимти» и «Царевна - Лягушка». При покупке билета для ребенка мама (или бабушка), пришедшие с ребенком в театр, перед началом спектакля получают бесплатный входной билет.

Архив новостей

Отзывы и предложения

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Форма обратной связи

в печать 
Репертуар на Сентябрь 2018

Репертуар на Октябрь 2018

Репертуар на Ноябрь 2018

Репертуар на Декабрь 2018

Репертуар на Январь 2019

Репертуар на Февраль 2019

Репертуар на Март 2019

Репертуар на Апрель 2019

 

 

 

 

 

 

banner

Нэлли Полякова: «Я - приверженец классики»

Считанные дни остаются до премьеры спектакля «Огниво» в Ярославском театре кукол.  С художником-постановщиком спектакля заслуженным деятелем искусств России Нэлли Ивановной Поляковой мы встретились в мастерской.

-Режиссер Александр Стависский признался, что инициатором постановки спектакля «Огниво» были именно вы.

-Это правда. Я люблю эту сказку. Когда-то, лет тридцать назад, в Санкт-Петербургском кукольном театре сказки я принимала участие в постановке «Огниво» в качестве художника-постановщика, это был очень удачный спектакль. Надо сказать, что я люблю сказки Андерсена. Не все взрослые любят этого автора, а я - очень. Но я знаю точно, что сказки Андерсена очень любят дети, и спектакли по этим сказкам получаются… такие сказочные! По-другому и не скажешь. Режиссер Александр Стависский написал замечательную пьесу по этой сказке – новую, современную, а композитор Анджей Петрас сочинил интересную музыку. Это будет очень сказочный, красивый и музыкальный спектакль.

- Когда вы начинаете работать над спектаклем, вносите ли вы свои предложения в текст пьесы, или предпочитаете заниматься только оформлением спектакля, придумываете его героев?

-Несомненно! Далеко не все художники «влезают» в драматургию. Но я люблю.

-То есть, можно сказать, что вы, художник, зачастую являетесь и соавтором драматургической канвы спектакля?

- Да, это моё. Если я что-то придумала, что-то меня зацепило, что-то показалось интересным, хотя этого и нет в пьесе, я обязательно предлагаю режиссеру. Если моя идея оказывается кстати, он берет это в работу. А почему бы и нет?

- Вы давно и успешно сотрудничаете с Ярославским театром кукол, много спектаклей поставили на нашей сцене вместе с режиссером, заслуженным деятелем искусств РФ, лауреатом премии "Золотой софит" Николаем Боровковым, и с другими режиссерами: «Дюймовочка», «Заяц, лиса и петух», «Щелкунчик, «Кот в сапогах», «По щучьему веленью», «Аленький цветочек». А помните ли Вы свой первый спектакль на ярославской сцене?

- Я прекрасно помню все свои спектакли! Сотрудничество с Ярославским театром кукол началось, действительно, давно, когда в театр на должность директора пришел Дмитрий Ардальонович Стрекалов. Тогда ярославским театром были приобретены два спектакля из репертуара нашего Ленинградского государственного кукольного театра сказки – это «Принцесса и свинопас» и «Аленький цветочек». И я знаю, что «Аленький цветочек» с большим успехом идет на сцене вашего театра до сих пор, уже в обновленном варианте, в постановке Анатолия Белкова. А моей первой работой на ярославской сцене стал спектакль «Черная курица» по волшебной повести Анатолия Погорельского.

-Я любила этот спектакль, и очень, признаюсь, по нему скучаю!

-И мне этот спектакль очень дорог. Когда меня спрашивают, есть ли у меня любимые куклы, то я всегда вспоминаю Алешу из этого спектакля. В Санкт-Петербурге, в кукольном театре сказки «Черная курица» идет до сих пор. Но этот спектакль приживается не в каждом театре.

-Любите ли возвращаться к старым спектаклям, восстанавливать их?

-Вполне. Но я каждый раз вношу что-то новое – время идет, меняется восприятие материала. Однако новшества эти, конечно, не носят радикального характера, иначе пришлось бы каждый раз ставить новый спектакль. Но истории бывают разные. У нас в Санкт-Петербургском кукольном театре сказок долгое время шел спектакль «Петрушка» Стравинского. Этот спектакль поставили мы с режиссером Николаем Боровковым. А потом к нам обратился Тульский театр кукол с предложением поставить «Петрушку» у них. Николай Юрьевич отказался, зато Александр Стависский, режиссер, с которым мы работаем сейчас над «Огниво», согласился. И мы поставили совершенно другой спектакль – там танцуют все: актеры, куклы и даже декорации, спектакль с большим успехом идет в театре, высоко отмечается на фестивалях. Так что в данном случае повторение пройденного оказалось более чем удачным.

- С какими куклами Вы, как художник-постановщик, предпочитаете работать? Ведь каких только видов кукол нет: тростевые, мимирующие, ростовые…

-Выбор куклы зависит, в первую очередь, от материала, от пьесы. Я могу работать с любыми куклами, но, если честно, больше всего люблю марионетки. К моему глубокому сожалению, сейчас почти никто не работает с ними. Что говорить, если даже в нашем питерском Театре марионеток марионетки практически и не используют. Мне так жаль! Они прелестны…

-Почему же эти куклы впали в такую немилость?

-С ними сложно работать. Но, когда есть возможность, я с удовольствием делаю спектакли с марионетками. К слову, в спектакле «Дюймовочка» из репертуара вашего театра есть чудесные куклы-марионетки.

 -Все, кто работают с куклами, утверждают, что куклы – живые. Как вы считаете, в кукле изначально живет душа, или кукла оживает только в руках артиста?

-Я думаю, что кукла оживает в руках художника. Сначала я рисую эскиз, что-то придумываю, меняю, и это уже - жизнь куклы. У меня как у художника-постановщика нет возможности делать кукол от начала до конца, это большая коллективная работа. Но я всегда сама расписываю лица, во время работы зачастую разговариваю с куклами. А когда кукла встречается с актером, происходит контакт, актер принимает, обживает, присваивает себе куклу, она, конечно, оживает. И это уже бесценно.

-Сейчас авторские куклы занимают достаточно высокий пьедестал в декоративно-прикладном искусстве. Делаете ли вы подобных кукол?

- Я - человек театра на все сто процентов. Хотя в 90-е годы уже прошлого века было немало предложений, и весьма выгодных, но я очень быстро ушла из коммерции. Это не мое. Театр для меня превыше всего, и я очень рада, что меня по-прежнему приглашают на постановки.

-Как давно Вы работаете в театре?

-Наверное, лет 55… Я пришла в театр сразу по окончании Ленинградского государственного института театра, музыки и кино, а было это в 1959 году.

-Сколько же вы поставили спектаклей за свою более чем полувековую творческую биографию?

- Более 150. Сейчас я постоянно работаю в двух театрах, но есть и разовые приглашения.

-Искусство театра находится в постоянном развитии, появляются новые модные тенденции, течения… Вы следите за новинками?

- Стараюсь, но, признаться, в драматические театры в последнее время не хожу, не радует меня то, что там происходит. Что касается новых тенденций, то зачастую новое – это хорошо забытое старое. Сейчас поставить классический ширмовой спектакль в театре кукол – сродни революции. К слову, именно такой «революционный» спектакль мы и делаем в Ярославле. Сейчас очень трудно «загнать» актера-кукольника обратно за ширму, живой план доминирует во многих спектаклях. Когда-то давно я сама была ярым пропагандистом живого плана, и это по тем временам было революцией.  Но время идет, и сейчас я стараюсь делать чисто кукольные спектакли, и мне кажется, что это интереснее для детей, когда кукла сама, без артиста, живет, разговаривает и смеется на сцене. Хотя недавно в Тульском театре кукол с режиссером Станиславом Мозговым ставили «Левшу», и в спектакле очень удачно сочетаются «живой план» и куклы.

- Но этот спектакль, я понимаю, ориентирован на взрослую аудиторию?

-Да, действительно, задумывался «Левша» как спектакль для взрослой публики, но потом решили показать его школьникам средних классов. Вы бы знали, с каким восторгом они смотрят этот спектакль! Мы даже сами удивились! В финале подбегают к авансцене, с таким жаром аплодируют.

- После стольких осуществленных постановок, есть ли спектакли, о которых вы мечтаете?

- Я столько всего хочу, вы бы только знали! Но я приверженец классических произведений, а поскольку классика безгранична - и русская, и западная, то всегда найдется, о чем мечтать.

 полякова 

полякова

Материал подготовила Л.Драч

Для электронной покупки билетов пройдите по ссылкеКупить билеты онлайн     https://quicktickets.ru/yaroslavl-teatr-kukol

 Цена билетов на спектакли 250 руб.

ПАМЯТКА гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасности

Роскомнадзор открыл информационно-развлекательный сайт для детей и подростков http://персональныеданные.дети/

 #ЯрославскийТеатрКукол