Новости и события театра

  • 12.07.2019
    Вспоминая прожитый сезон…
    Вот и стал историей 92-й театральный сезон в биографии Ярославского театра кукол. Он был особенным, поскольку совпал с Годом Театра в России. Но и как все предыдущие, этот сезон был насыщен премьерами, гастролями, участием в фестивалях, и, конечно, добрыми встречами со зрителями.
  • 27.06.2019
    Символ Всероссийского театрального марафона отправился в Москву
  • 17.06.2019
    Что мы не знали про курочку Рябу?
    В Ярославском театре кукол идут репетиции нового спектакля «Сказка о курице Рябе и золотом яйце».

Архив новостей

опрос

 

 
 

Отзывы и предложения

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Форма обратной связи

в печать 

Репертуар на Январь 2019

Репертуар на Февраль 2019

Репертуар на Март 2019

Репертуар на Апрель 2019

Репертуар на Май 2019

Репертуар на Июнь 2019

banner

 

телефон 

Николай Бойко: «В Ярославле очень хорошая публика!»

Новым главным режиссером Ярославского театра кукол стал заслуженный артист республики Крым Николай Бойко. В начале театрального сезона, в октябре, Николай Васильевич приезжал в театр на постановку спектакля «Три медведя», и вот, спустя всего несколько месяцев, он представлен труппе в новом статусе.  Надо отметить, что в начале 90-х годов, в течение пяти лет, Николай Бойко уже стоял у этого руля, будучи одновременно актером, режиссером - постановщиком и главным  режиссером Ярославского театра кукол. Спустя три десятилетия все вернулось на круги своя. О первых впечатлениях и планах на будущее – наш разговор с Николаем Бойко.

- Насколько неожиданным для вас оказалось это предложение?

- Достаточно неожиданным, но, не буду скрывать, приятным: мы с женой всерьез подумывали  о том, чтобы переехать жить в Ярославль. Здесь у нас много знакомых, друзей, с этим городом связано много хорошего.

-Вы возглавили театр, который был вам хорошо знаком, и уже успели составить первые впечатления. Поделитесь ими.

- Очень хороший коллектив, в театре работают талантливые, опытные актеры, с некоторыми я хорошо знаком. Не могу не отметить и то, что в ярославском театре кукол – одни из лучших производственных мастерских в России! Говорю это со всей ответственностью. Перед тем, как работают бутафоры и художники, можно только снять шляпу: грамотные, образованные, с высоким уровнем культуры… Понимают с полуслова, и в итоге кукла или декорации оказываются даже лучше, чем ты мог себе это представить.

И, отдельной строкой отмечу, здесь очень хорошая публика! Театральная публика – настоящее достояние Ярославля, и это достаточно редкое явление, которое дорогого стоит. И в будни, когда на спектакли приходят организованно, классами, и в выходные дни, когда основной зритель – семейный, зал неизменно полон, и это не может не радовать.

- Собираетесь ли вы приглашать на постановки других режиссеров или планируете всю постановочную работу взять на себя?

-Безусловно, я буду работать с приглашенными режиссерами. Без этого нельзя! Новый режиссер – это всегда другой взгляд, свежесть мысли, другая стилистика, и, признаться, я не знаю, кто бы сейчас из главных режиссеров все делал сам и никого «не пущал».

-Можете назвать какие-то имена, кого бы вы хотели пригласить на постановку?

- Для начала нам надо разобраться с теми, кто уже стоит в постановочном плане, который сверстан на год вперед. Так что в этом сезоне в театр приедут работать режиссер Людмила Федорова на постановку спектакля «Слоненок» по Киплингу (она знакома ярославской публике по спектаклю «Красная Шапочка») и известный режиссер-кукольник из Санкт-Петербурга Николай Боровков. Вместе с художником Еленой Бересневой он будет работать над спектаклем по сказке «Курочка Ряба». Премьеры этих спектаклей состоятся в конце сезона, в июне и июле.

-В репертуарной афише этого сезона 36 названий. Это - очень много, и некоторые из спектаклей – настоящие ветераны. Не пора ли им на покой? Собираетесь ли вы сокращать афишу, обновлять ее, как-то менять эстетику театра?

-Кардинальных перемен не будет. Есть, конечно, спектакли-старожилы, простые и незатейливые на взгляд искушенного зрителя. Но за ними очень интересно наблюдать, потому что это эстетика еще советских времен.  Я сейчас смотрю спектакли, один за другим, и испытываю огромную радость как зритель. Допустим, «Снежная королева» была поставлена в середине 90-х годов, но спектакль настолько хорошо сделан, это такое точное попадание в цель режиссера и художника, что я не вижу причины отправлять спектакль на заслуженный отдых только на том основании, что он - ветеран. Главный критерий продолжительности жизни спектакля – это интерес к нему зрителей. И если таковой есть, спектакль останется в репертуаре.

- Но ведь новыми, современными постановками можно привлечь в театр другую аудиторию, не так ли? Вот появились в репертуаре «Сказки маленького Лисенка», рассчитанные на бэби-зрителя, от двух лет, и оказалось, что это направление очень востребовано. На этот спектакль в театре всегда аншлаг. А ведь это тоже был своего рода эксперимент для Ярославского театра кукол. Почему бы не расширить возрастную аудиторию в другую сторону, и не включить в репертуар спектакли для взрослых?

-Сейчас некоторые театры кукол, особенно в Москве, действительно взяли курс на более взрослую аудиторию, и порой приходиться потрудиться, чтобы найти в афишах спектакли для детей. Да, об экспериментальных спектаклях больше говорят и пишут. Но одно дело интерес к спектаклю театральной критики и журналистов, и совсем другое – интерес обычного театрального зрителя. Далеко не всегда они совпадают. Могу сказать однозначно: в новых постановках театр будет в первую очередь ориентироваться на интерес нашего постоянного зрителя. Тот факт, что у театра есть своя публика, которая неизменно заполняет зал – это огромное счастье. Вы не представляете, что в  некоторых других театрах творится, где зачастую артистов на сцене больше, чем зрителей в зале…

-Но ведь можно задействовать малую сцену, если есть опасения, что зритель не пойдет. На камерный зал вместимостью 20-25 мест, уверяю вас, всегда найдется свой, охочий до экспериментов, зритель!

- Не могу сказать, что актеры нашего театра не готовы к таким постановкам, или зритель не готов. Театр – это не только творчество, но и сложное производство, и необходимо понять, как настроен и отлажен процесс.  

- Какие у вас планы как у режиссера-постановщика?

- Пока мне важно вникнуть во все детали, и подумать, что я могу предложить театру и чем помочь. Принципы у меня простые: не врать, работать серьезно, предельно внимательно и глубоко относиться к материалу, без стёба и ёрничества.

бойко

 

ЗАКРЫТИЕ 92-го ТЕАТРАЛЬНОГО СЕЗОНА

6 июля в 12:00 - Премьера. Сказка о курице Рябе и золотом яйце, 5+

Для электронной покупки билетов пройдите по ссылкеКупить билеты онлайн     https://quicktickets.ru/yaroslavl-teatr-kukol

 Цена билетов на спектакли 250 руб.
 

ПАМЯТКА гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасности

Роскомнадзор открыл информационно-развлекательный сайт для детей и подростков http://персональныеданные.дети/

 #ЯрославскийТеатрКукол