Новости и события театра

  • 17.04.2019
    Акция «Большие гастроли»
    В рамках проекта «Большие гастроли» КАЖДЫЙ ВТОРОЙ БИЛЕТ Вы получаете БЕСПЛАТНО
  • 15.04.2019
    Тверские спектакли-«пряники» публике пришлись по вкусу
    На сцене Ярославского театра кукол с большим успехом прошли гастроли Тверского театра кукол.
  • 09.04.2019
    Первый всероссийский социологический опрос театральных зрителей

Архив новостей

опрос

 
 

Отзывы и предложения

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Форма обратной связи

в печать 
Репертуар на Сентябрь 2018

Репертуар на Октябрь 2018

Репертуар на Ноябрь 2018

Репертуар на Декабрь 2018

Репертуар на Январь 2019

Репертуар на Февраль 2019

Репертуар на Март 2019

Репертуар на Апрель 2019

Репертуар на Май 2019

Репертуар на Июнь 2019

banner

 

 

 

Николай Бойко: «В Ярославле очень хорошая публика!»

Новым главным режиссером Ярославского театра кукол стал заслуженный артист республики Крым Николай Бойко. В начале театрального сезона, в октябре, Николай Васильевич приезжал в театр на постановку спектакля «Три медведя», и вот, спустя всего несколько месяцев, он представлен труппе в новом статусе.  Надо отметить, что в начале 90-х годов, в течение пяти лет, Николай Бойко уже стоял у этого руля, будучи одновременно актером, режиссером - постановщиком и главным  режиссером Ярославского театра кукол. Спустя три десятилетия все вернулось на круги своя. О первых впечатлениях и планах на будущее – наш разговор с Николаем Бойко.

- Насколько неожиданным для вас оказалось это предложение?

- Достаточно неожиданным, но, не буду скрывать, приятным: мы с женой всерьез подумывали  о том, чтобы переехать жить в Ярославль. Здесь у нас много знакомых, друзей, с этим городом связано много хорошего.

-Вы возглавили театр, который был вам хорошо знаком, и уже успели составить первые впечатления. Поделитесь ими.

- Очень хороший коллектив, в театре работают талантливые, опытные актеры, с некоторыми я хорошо знаком. Не могу не отметить и то, что в ярославском театре кукол – одни из лучших производственных мастерских в России! Говорю это со всей ответственностью. Перед тем, как работают бутафоры и художники, можно только снять шляпу: грамотные, образованные, с высоким уровнем культуры… Понимают с полуслова, и в итоге кукла или декорации оказываются даже лучше, чем ты мог себе это представить.

И, отдельной строкой отмечу, здесь очень хорошая публика! Театральная публика – настоящее достояние Ярославля, и это достаточно редкое явление, которое дорогого стоит. И в будни, когда на спектакли приходят организованно, классами, и в выходные дни, когда основной зритель – семейный, зал неизменно полон, и это не может не радовать.

- Собираетесь ли вы приглашать на постановки других режиссеров или планируете всю постановочную работу взять на себя?

-Безусловно, я буду работать с приглашенными режиссерами. Без этого нельзя! Новый режиссер – это всегда другой взгляд, свежесть мысли, другая стилистика, и, признаться, я не знаю, кто бы сейчас из главных режиссеров все делал сам и никого «не пущал».

-Можете назвать какие-то имена, кого бы вы хотели пригласить на постановку?

- Для начала нам надо разобраться с теми, кто уже стоит в постановочном плане, который сверстан на год вперед. Так что в этом сезоне в театр приедут работать режиссер Людмила Федорова на постановку спектакля «Слоненок» по Киплингу (она знакома ярославской публике по спектаклю «Красная Шапочка») и известный режиссер-кукольник из Санкт-Петербурга Николай Боровков. Вместе с художником Еленой Бересневой он будет работать над спектаклем по сказке «Курочка Ряба». Премьеры этих спектаклей состоятся в конце сезона, в июне и июле.

-В репертуарной афише этого сезона 36 названий. Это - очень много, и некоторые из спектаклей – настоящие ветераны. Не пора ли им на покой? Собираетесь ли вы сокращать афишу, обновлять ее, как-то менять эстетику театра?

-Кардинальных перемен не будет. Есть, конечно, спектакли-старожилы, простые и незатейливые на взгляд искушенного зрителя. Но за ними очень интересно наблюдать, потому что это эстетика еще советских времен.  Я сейчас смотрю спектакли, один за другим, и испытываю огромную радость как зритель. Допустим, «Снежная королева» была поставлена в середине 90-х годов, но спектакль настолько хорошо сделан, это такое точное попадание в цель режиссера и художника, что я не вижу причины отправлять спектакль на заслуженный отдых только на том основании, что он - ветеран. Главный критерий продолжительности жизни спектакля – это интерес к нему зрителей. И если таковой есть, спектакль останется в репертуаре.

- Но ведь новыми, современными постановками можно привлечь в театр другую аудиторию, не так ли? Вот появились в репертуаре «Сказки маленького Лисенка», рассчитанные на бэби-зрителя, от двух лет, и оказалось, что это направление очень востребовано. На этот спектакль в театре всегда аншлаг. А ведь это тоже был своего рода эксперимент для Ярославского театра кукол. Почему бы не расширить возрастную аудиторию в другую сторону, и не включить в репертуар спектакли для взрослых?

-Сейчас некоторые театры кукол, особенно в Москве, действительно взяли курс на более взрослую аудиторию, и порой приходиться потрудиться, чтобы найти в афишах спектакли для детей. Да, об экспериментальных спектаклях больше говорят и пишут. Но одно дело интерес к спектаклю театральной критики и журналистов, и совсем другое – интерес обычного театрального зрителя. Далеко не всегда они совпадают. Могу сказать однозначно: в новых постановках театр будет в первую очередь ориентироваться на интерес нашего постоянного зрителя. Тот факт, что у театра есть своя публика, которая неизменно заполняет зал – это огромное счастье. Вы не представляете, что в  некоторых других театрах творится, где зачастую артистов на сцене больше, чем зрителей в зале…

-Но ведь можно задействовать малую сцену, если есть опасения, что зритель не пойдет. На камерный зал вместимостью 20-25 мест, уверяю вас, всегда найдется свой, охочий до экспериментов, зритель!

- Не могу сказать, что актеры нашего театра не готовы к таким постановкам, или зритель не готов. Театр – это не только творчество, но и сложное производство, и необходимо понять, как настроен и отлажен процесс.  

- Какие у вас планы как у режиссера-постановщика?

- Пока мне важно вникнуть во все детали, и подумать, что я могу предложить театру и чем помочь. Принципы у меня простые: не врать, работать серьезно, предельно внимательно и глубоко относиться к материалу, без стёба и ёрничества.

бойко

 

челябинск

Для электронной покупки билетов пройдите по ссылкеКупить билеты онлайн     https://quicktickets.ru/yaroslavl-teatr-kukol

 Цена билетов на спектакли 250 руб.
 

ПАМЯТКА гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасности

Роскомнадзор открыл информационно-развлекательный сайт для детей и подростков http://персональныеданные.дети/

 #ЯрославскийТеатрКукол