Новости и события театра

  • 23.02.2021
    День защитника Отечества
    23 февраля
  • 20.02.2021
    Подарок для мамы
    Нежная история по мотивам сказки известного бельгийского писателя и иллюстратора Квентина Гребана для самых маленьких. Премьера 2 июля 2021
  • 05.02.2021
    Неделя безопасного поведения детей в сети Интернет

Архив новостей
 
 

 

 

отзывы

форма

 

 

Зрителя надо воодушевлять

Если театр начинается с вешалки, то общение зрителя с театром начинается с билетера, или, как прежде его называли, - капельдинера.

Лично мне очень нравится это старинное слово – «капельдинер», оно отсылает нас к тем временам, когда одно только присутствие капельдинера в зале создавало особо торжественную атмосферу. Среди театральных завсегдатаев считалось хорошим тоном знать капельдинеров в лицо и здороваться с ними, как с добрыми знакомыми. А знаете ли вы, что и среди капельдинеров были и свои выдающиеся личности? Да-да, например, великий Шуберт начинал капельдинером в оркестре венской семинарии! (Правда, круг обязанностей у него был несколько иным).

Невозможно представить театр без капельдинеров. Они, как радушные и умные хозяева, встречают вас у входа - «Добрый день, проходите, пожалуйста! Рады вас видеть в нашем театре!», и именно с этого момента начинает складываться первое впечатление о театре, его внутренней атмосфере и о спектакле, которого ты еще не видел, но уже предвкушаешь эту встречу.

В Ярославском театре кукол служат удивительные капельдинеры – всегда приветливые, с доброжелательной улыбкой, они каждого зрителя встречают как дорогого гостя. Валентина Александровна Носова просто убеждена – «зрителя надо воодушевлять»:

-Иной раз видишь – идет ребенок не в настроении. А как встретишь ласково, поздороваешься, глядишь, дело на лад пошло, заулыбался.

Валентина Александровна – старожил капельдинерской службы, она почти двадцать лет служит в Ярославском театре кукол. Её смело можно считать знатоком детской психологии – ведь еще в молодости она каждое лето работала воспитателем в пионерских лагерях. По профессии она «технарь», много лет проработала на Ярославском моторном заводе, но стоило ей оказаться в стенах театра, как сразу поняла – вот её подлинное призвание.

Почти столько же, 19 лет, служит в театре кукол и Людмила Львовна Коротаева. Главным в своей работе она считает любовь к детям:

- У нас ведь особый зритель - есть и совсем маленькие, и младшие школьники.  И каждого нужно любить, понимать, к каждому найти подход. А как иначе?

Это только на первый взгляд кажется, что работа у билетера – легче легкого: проверил билет, продал программку, отсчитал сдачу и отдыхай. Ан нет!

- Публика бывает очень разная, и очень непросто найти с каждым общий язык, - говорит Валентина Александровна Носова. – У нас в театре специфическая рассадка зрителей: малыши без родителей занимают первые ряды, взрослые отправляются на последние ряды, а детки, предпочитающие сидеть вместе с мамами – те в середине зала. И тут зачастую не обходится без конфликтов. И убеждать приходится, и строгость проявлять, но все – в полголоса, с улыбкой.

О том, что капельдинер в современном театре должен быть и педагогом, и психологом говорит и Татьяна Александровна Филиппова, она даже сетует – «трудно без педагогического образования».

Наши капельдинеры не просто следят за порядком в зале во время спектакля, они, если можно так сказать, душа зала. Кто, как не капельдинер, в курсе театрального репертуара, и может с знанием дела посоветовать, какой спектакль лучше посмотреть бабушке с трехлетней внучкой, а какое зрелище заинтересует озорного второклассника?  Билетеры и на разные вопросы ответят, и за кулисы поклонников проводят, чтобы любимые артисты смогли оставить автографы на программках.

Самый шумный зритель – во время антракта, и тут удар на себя принимает Ирина Вячеславовна Маковкина. Она следит за порядком в фойе, ловко направляет потоки броуновского движения мельтешащей детворы, умудряясь при этом с улыбкой отвечать на вопросы, какой спектакль лично ей больше нравится. По природе своей человек очень общительный, Ирина Вячеславовна легко адаптировалась к театральной работе, хотя до этого почти 30 лет простояла у плиты: она – профессиональный повар.

Настоящим театралом стала за последние годы и Галина Владимировна Карганова. Она - смотритель театрального музея, а потому может рассказать немало увлекательного не только о спектаклях текущего репертуара, но и о тех постановках, что стали уже историей. Об уходе на «заслуженный отдых» некоторых спектаклей Галина Владимировна очень тоскует – такова «Черная курица» по сказке Погорельского. Я согласна с Галиной Владимировной, этот спектакль был не только очень красив, но и не менее поучителен. Сейчас о нём напоминают прекрасные куклы, точно сошедшие с эрмитажных полотен, - их придумала и выполнила заслуженный деятель искусств России, лауреат премии «Золотой софит» художник Нелли Полякова: шитые золотом камзолы, напудренные косицы и букли париков, кринолины…

У Галины Владимировны Каргановой за годы работы в театре даже выработался свой критерий оценки спектакля – «если зрители сидят как заколдованные, значит, спектакль удался».  А Валентина Александровна Носова призналась, что просто обожает спектакль «Снежная королева» - «сколько ни смотрю, каждый раз меня в конце спектакля дрожь пробивает».

Вот такие они разные – капельдинеры Ярославского театра кукол, люди, которые своим безупречным поведением и богатым жизненным опытом, влюбленностью в искусство театра облагораживают такую незаметную (но только на первый взгляд!) профессию.

Материал подготовила Л.Драч

капельдинерыкапельдинеры

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В БЕЗОПАСНЫЙ ТЕАТР!


94


 

Для электронной покупки билетов пройдите по ссылкеКупить билеты онлайн     https://quicktickets.ru/yaroslavl-teatr-kukol


Цена билетов на спектакли 250 руб. По одному билету может пройти только один человек, независимо от возраста.

94   94  94 94  94  94 94    94  94   94   94  94

94  94  94   

 #ЯрославскийТеатрКукол
 

 

 

 

//