Новости и события театра
-
24.09.2024Ярославский театр кукол - участник проекта «Пушкинская карта»
-
18.09.2024Валерий Валентинович Смирнов удостоен премии!Валерий Валентинович удостоен областной премии «За высокое служение театру и развитие традиций Фёдора Волкова».
-
18.09.2024Мы открыли 98-ой театральный сезон!Время радости и волшебства: в Ярославском театре кукол открыли 98-й сезон
Архив новостей
«Кентервильское привидение» - четверть века в репертуаре
В этом сезоне спектакль «Кентервильское привидение» (режиссер-постановщик Елена Борисова, художник – Ольга Смелянец) отмечает свой четвертьвековой юбилей! Редкий спектакль-долгожитель может похвастать настолько насыщенной событиями жизнью на сцене.
В 1998 году спектакль стал дважды дипломантом Национального театрального фестиваля «Золотая маска» в номинациях «Лучший кукольный спектакль России» и «Лучший режиссер кукольного театра России». Учитывая, что среди существующих на тот момент 127 театров кукол в России до показа в рамках фестиваля было допущено только четыре театра, сразу два диплома «золотомасочного» номинанта говорят о многом.
Однажды режиссер спектакля Елена Тадеушевна Борисова призналась, что задумала эту постановку давным-давно, когда сама была студенткой. Потом замысел бродил внутри автора, обрастая подробностями и деталями, еще лет пятнадцать. В итоге получился удивительный спектакль, любимый и актерами, и публикой, и по достоинству оцененный высоким «золотомасочным» жюри. Вот что значит идея, проверенная временем.
В 2017 году «Кентервильское привидение» вновь вернулось на сцену в обновленной редакции, которую осуществил режиссер Алексей Смирнов. Куклы были приведены в «боевую готовность» художником Ольгой Смелянец. С чистого листа заслуженным работником культуры России Игорем Мызовским была написана световая партитура спектакля. Практически полностью обновился актерский состав.
Свое двадцатипятилетие спектакль «Кентервильское привидение» встречает первым, легендарным актерским составом. Из новичков – актер Арсений Коноплев в роли лорда Кентервиля. За «режиссерским пультом» вновь режиссер Алексей Смирнов. Примечательно, что он видел этот спектакль еще четверть века назад, когда сам был студентом.
- Елена Тадеушевна Борисова была не только великолепным режиссером, но и блестящим педагогом. Она тогда проделала огромную этюдную работу с актерами в поисках характера каждого персонажа, и это был такой крепкий наваристый «бульон», с которым можно работать и сегодня. Мне рассказывали, как скрупулезно она отбирала сцены, которые вошли в конечную редакцию спектакля, и как безжалостно отказывалась от блестящих актерских находок, если они могли увести спектакль в другую сторону, - рассказал Алексей Смирнов. - Моя задача, как режиссера, в данном случае заключается в том, что выставить необходимый «градус активности» каждого артиста, увидеть спектакль, сыгранный уже сотни раз, со стороны и скрепить его конструкцию. Как режиссер-постановщик, я изменил только одну сцену по сравнению с первой редакцией спектакля - сцена встречи Кентервиля и девочки Вирджинии мне представляется ключевой, и я акцентировал на ней внимание.
Четверть века назад заслуженный артист России Ярослав Узенюк сыграл в премьерном спектакле роль мистера Отиса. Кукла, кстати, как две капли воды похожа на артиста Ярослава Узенюка. Сейчас, когда Ярослав сам достиг возраста своего сценического персонажа, он стал его лучше понимать: прагматик, впервые в своей жизни столкнувшийся с тем, чего в принципе не может быть – с привидением. Есть от чего сойти с ума!
- Этот спектакль сумел «обаять» зрителей всех поколений: и детей, и подростков, и взрослых. Мы, артисты, повзрослели, а спектакль по-прежнему молод и всем интересен, - отмечает Ярослав Узенюк.
Секрет долголетия спектакля режиссер Алексей Смирнов видит не только в самой мистической истории, которые достаточно редки на сцене - «встречи с неизвестным и таинственным всегда интересны, они щекочут наши нервы». Эта романтическая история, где материальное тесно переплетается с духовным, вновь обращается к вечным человеческим ценностям - искренней чуткости к ближнему, способности к состраданию, мудрости сердца и доброте ума.
-Для меня это история о том, что в нашем жестоком и циничном мире мы можем спастись лишь искренними человеческими чувствами – жалость, любовь, сопереживание, соучастие... Именно эти чувства должны быть на первом месте, вопреки всему, - считает режиссер спектакля Алексей Смирнов.
ВНИМАНИЕ! СПЕКТАКЛИ ПРОХОДЯТ ПО АДРЕСУ: Ярославль, ул.Свободы, 17 г, (В связи с проведением капитального ремонта в основном здании театра)
Обращаем Ваше внимание! Билет приобретается для каждого зрителя. По одному билету может пройти только один человек, независимо от возраста. Билет действителен только на указанное в нем число и время.
Для электронной покупки билетов пройдите по ссылке: Купить билеты онлайн