Новости и события театра

  • 06.11.2024
    Ярославский театр кукол - участник проекта «Пушкинская карта»
  • 06.11.2024
    Стань героем России!
  • 18.09.2024
    Валерий Валентинович Смирнов удостоен премии!
    Валерий Валентинович удостоен областной премии «За высокое служение театру и развитие традиций Фёдора Волкова».

Архив новостей
95
VK Banner-11.png
 

VK Banner-5.png

qr_code.png

 94

95

96

Госуслуги жкх

мошенники

Театр начинается с вешалки

Театроведы утверждают, что буквально этих слов, про театр и вешалку, Станиславский не говорил. Но в собрании сочинений Константина  Сергеевича сохранилось его письмо, адресованное цеху гардеробщиков МХАТ, в котором есть такие слова: «Наш Художественный отличается от многих других театров тем, что в нем спектакль начинается с момента входа в здание театра. Вы первые встречаете приходящих зрителей…». 

Эти слова с нижайшим поклоном и искренним уважением можно адресовать и гардеробщицам Наталье Борисовне Сипягиной и Маргарите Алексеевне Смирновой, служащим в Ярославском театре кукол. Эти женщины никогда не думали – не гадали, что судьба приведет их в театральные стены: Наталья Борисовна трудилась мастером на картонажно-галантерейной фабрике, Маргарита Алексеевна была инженером-исследователем в экспериментальном цехе на моторном заводе. (Хотя однажды, в далеком 1983-м, Наталья Борисовна принимала участие в субботнике по уборке только что построенного здания театра). Но наша страна любит испытывать своих граждан на прочность: начались банкротства одних крупных предприятий, массовые сокращения на других… Так, волею обстоятельств, эти милые дамы стали хранителями и распорядителями номерков и вешалок в театральном гардеробе, о чем обе, представьте себе, не жалеют!

Это только на первый взгляд кажется, что забот у гардеробщика – на раз-два: принять одежду – выдать одежду. Ан нет.

- Главное в нашей работе – это общение со зрителем. Мы стараемся делать всё от нас зависящее, чтобы посещение театра стало для зрителей праздником. - говорит Маргарита Алексеевна.

- Публика – очень разная, и требования у всех разные. У кого-то ребенок закапризничал, отказывается раздеваться, кто-то интересуется нашим мнением о спектакле, советуется, что ещё стоит посмотреть. С одним поговоришь, другому – посоветуешь, третьему – просто улыбнешься, а как иначе? – вторит коллеге Наталья Борисовна.

В Ярославском театре кукол продумано всё до мелочей: здесь в гардеробе вам предложат мешочки для сменной обуви (специально в театральной мастерской шили), служители сами, без робких просьб, примут из рук зрителя мокрый зонт, пристроят без вопросов тяжелый портфель или сумку – чтобы ничего не мешало, не отвлекало от встречи с прекрасным. И все -  с улыбкой, точно самого дорого гостя встречают. А после спектакля обязательно поинтересуются мнением об увиденном, и искренне порадуются, когда услышат добрые слова в адрес артистов и спектакля. Эта простая, ненавязчивая забота о комфорте зрителей и глубокое чувство внутренней сопричастности всему происходящему в театре, очень трогает.

Несмотря на то, что должности у Наталья Борисовны и Маргариты Алексеевны далеко не статусные, обе дамы находят много плюсов в своей нынешней работе. Это и крепкий, сложившийся, очень доброжелательный коллектив, и тесное общение с маленькими зрителями, всегда настраивающее на позитив и улыбку, и возможность быть в курсе всех театральных премьер. Главное помнить: не место красит человека, а человек - место. И наши театральные гардеробщицы Наталья Борисовна и Маргарита Алексеевна доказывают это своим личным примером.

6 Мая 2015  *  Лариса Драчгардероб

Фото Ольги Жданович

svoboda17gsvoboda17g

ВНИМАНИЕ! СПЕКТАКЛИ ПРОХОДЯТ ПО АДРЕСУ: Ярославль, ул.Свободы, 17 г, (В связи с проведением капитального ремонта в основном здании театра)96


 Обращаем Ваше внимание! Билет приобретается для каждого зрителя. По одному билету может пройти только один человек, независимо от возраста. Билет действителен только на указанное в нем число и время.


Для электронной покупки билетов пройдите по ссылкеКупить билеты онлайн     



Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
 


94   94  94 94  94  94  94  94   94   94  94 

94  94  94  news_region tougether